Взлетно-посадочные полосы
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Строительство ВПП начинается со снятия грунта и удаления рыхлой породы с заменой ее на более прочные материалы.
В результате получается подготовленное основание, по форме напоминающее корыто. В него укладывается геотекстиль, а сверху утрамбовывается песчаная подушка. Затем следует еще слой геотекстиля, на котором располагается щебень. Поверх щебня укладывается так называемый тощий бетон, толщиной до 25 см, а на него — финишный слой очень прочного марочного бетона, толщиной в 40 см.
Между слоями бетона тоже укладывают геомембрану.
Такая конструкция позволяет ВПП воспринимать и выдерживать нагрузки от воздушного транспорта, предотвращает проникновение влаги и деформацию, что значительно увеличивает срок службы.

Глубина основания и материал финишного покрытия могут отличаться в зависимости от местности, специфики грунтов, суточных и годовых перепадов температур, глубины грунтовых вод и интенсивности воздушно-транспортного потока.
Например, частный аэродром не обязательно нуждается в применении прочного марочного бетона, если, конечно, не планируется принимать на ВПП тяжелые грузовые и пассажирские лайнеры.
Более того — возможно даже обустройство и грунтовых ВПП, в зависимости от того, какие воздушные суда будут с них взлетать или приземляться.

В то время как поверхность летного поля может быть покрыта асфальтом, асфальтобетоном или бетоном, основание из песка и гравия (щебня) — неотъемлемая часть любого элемента летного поля, будь то рулежная дорожка, место стоянки или перрон. Именно эти сыпучие строительные материалы обеспечивают не только долговечность и сохранность поверхности аэродрома, но и безопасность использующих авиа-транспорт людей.